Сплавы на лодке

Сплав на лодке от Пашозеро до реки Мойки

День Завершающий

Утро этого чрезвычайно длинного дня началось под лучами встающего солнца, температура ночью не опекалась ниже 14.5 градусов и в лодке к 07-00 было уже около 18 градусов.

Сладко потянувшись, сел и решил поставить чайку, чтобы проснуться. Но каково же было моё удивление, когда вода, благо что бутилированная, не закипела, а причиной тому было то, что кончился баллон газа. Данный балон эксплуатировался почти всю дорогу и казался поистине неисчерпаемым запасом газа, хотя йЯ и обращал внимание, что газ чрезмерно расходуется на штатной коморке. Скорей всего этот перерасход газа, и сказался на сроке эксплуатации и два с половиной литра газа кончились.

Заварив в почти закипевшей воде, чайку стал готовиться к завершающему дню похода по каналу, ведь до выхода из него оставалось около 23 километра. Сборы заняли достаточно много времени, йЯ не торопился и делал всё равномерно, с наслаждением выполняя мелкую работу в лодке.

И вот оттолкнув лодку йЯ включил двигатель и прогревая на холостых оборотах двинулся в путь, на часах было 09-00.

Пройдя несколько километров, обратил внимание, что меня догоняет туча, и вновь будет дождь. И действительно, следом за порывами ветра пришла гроза, которая принесла ливень, правда не продолжительный.

Следом за ливнем пришли порывы ветра, достаточно серьёзные, чтобы наклонять и сбивать с курса лодку. Последние километры до Шлиссельбурга дались сложней всего, ветер усилился, а порывы стали более мощными, что начало поднимать волну в канале и затруднять и так не лёгкое маневрирование вдоль кромки растительности, так как количество лодок, судов и катеров увеличилось, а моя скорость не превышала 4 км/ч.

Прибыв в Шлиссельбург и пришвартовавшись около берега, выгрузил часть вещей, что значительно облегчило лодку. А вот отход от берега вызвал большие сложности, так как только лодка выходила из-под защиты пришвартованного парохода, то оказывалась под ураганными порывами ветра, по прогнозу были порывы до 19 м/с, что было критично для моей плоскодонной кибитки.

Но с третьей попытки был выработан алгоритм и намечена трасса, по которой можно выйти и обойти пришвартованное судно, что и было мною осуществлено. Пережив некоторые волнительные моменты, связанные с угрозой переворачивания на бок лодки из-за резких порывов воздуха, йЯ добрался до другого судна, стоявшего в паре километров от первоначального. Дозаправившись в тени судна, йЯ предпринял несколько попыток выйти и обогнуть судно и одна даже увенчалась успехом, но завернув за судно йЯ увидел буйство стихии у причальной стенки и ясно осознал, что с такой парусностью там не пройду. Волны были около метра высотой и где-то метрах в пяти от причальной стенки. Вернувшись в тень судна и дождавшись, когда пришвартуется рядом ещё одно судно, приступил к процессу сворачивания тента, прямо на плаву, так как подойти к чему-либо было невозможно. Свернув и, закрепил тент, закрепил раскрытые его части, йЯ вышел из-под защиты одного из судов, парусность уменьшилась, но это было лишь одна часть, а другая в виде больших волн никуда не делась, но после порогов на Паше уже не было неуверенности в возможностях лодки, тем более что тент был сложен, и угроза бокового переворачивания была резко уменьшена. Прокачавшись на волнах, йЯ вышел под защиту берега, ветер размотал всё, что было плохо закреплено. Пройдя вдоль берега йЯ добрался до дикого пляжа, где были предприняты попытки, закрепить размотанные ветром, различные части тента и вновь была дозаправка топливом.

Пройдя ещё несколько километров вглубь русла Невы, обратил внимание, что волнение явно идёт на спад и на очередном диком пляжу был установлен тент в походное положение, но боковые элементы и задняя часть не закреплялись, для уменьшения парусности, а для увеличения жёсткости конструкции была установлена передняя часть тента. Оттолкнувшись от берега йЯ, отправился к первому мосту на Неве. «Ладожский мост» за спиной, у левого берега намного ветренее и принял решение пересечь Неву и спрятаться за правым берегом. Проходя фарватер заметил, что течение достаточно быстро несёт лодку, GPS показывал скорость около 10 км/ч, что на 3 км/ч выше чем обычно на средних оборотах, а это прибавка в скорости на треть от нормы, а на часах было уже 19-00. Вспомнив, что навигационные знаки ставятся с некоторым запасом стал идти вдоль правой стороны фарватера, но за пределами судового хода. Скорость всё увеличивалась и часто лодка шла со скоростью около 14 км/ч, что уже вдвое превышало её норму, но цифры на навигаторе упорно замерли на этой цифре.

Передвигаясь с такой скоростью, йЯ осознал, что вполне успеваю к разводке мостов прийти в город и зайти с Невы в Фонтанку в период с 05-00 до 08-00, когда разрешён проход незарегистрированных маломерных судов. И началась гонка, в которой ставкой была моя усталость. Пролетая очередной пункт и ёжась под порывами ветра йЯ получал огромное удовольствие от осознания того факта, что лодка скачет по волнам и летит вперёд. Летит относительно всего предыдущего похода, когда основная скорость была 3 км/ч.

Где-то около Понтонного, вновь пресёк Неву, так как впереди был рейд судов, а впереди явно мелькали огни буксирчика с лоцманом на борту. И вот левый берег, вдоль которого йЯ так и пойду до самой Фонтанки.

Летело время, летели километры, и вот за очередным поворотом, йЯ увидел одну опору вантового моста и сразу вспомнилась фраза Д’Артаньяна, «Теперь йЯ у цели и вам меня не остановить» и не обращая внимания на подкладывающую усталость, устремился вперёд. Эфир на пятом канале угомонился около 03-20, а мне осталось меньше десяти километров до захода в каналы.

Мост за мостом крался йЯ к завершению своего путешествия. Два раза наматывал водоросли на гребной винта, последний раз сразу за Литейным мостом, приходилось в сильное волнение, которое устроил усилившийся западный ветер, снимать их, свесившись назад. И вот очередная веха пройдена, сообщив в рацию «Маломерка с Невы в Фонтанку», в пять утра йЯ свернул под «Прачечный мост».

Эмоции переполняли меня в этот момент, «У меня получилось» кричали мысли в моей голове, вот она Фонтанка и йЯ в кибитке посреди неё. 500 километров и две недели в пути, без разведки, без оглядки были пройдены. Свернув на Мойку, дошёл до конечного пункта своего путешествия «набережная реки Мойка 78» где, подобрав товарища, мы продолжили катание по городу.

Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова, Крюков канал сменяли друг друга в нехитром танце зданий, проплывавших под звуки, которые йЯ издавал на гитаре, развалившись в носу лодки.

Цель достигнута, впереди новые вызовы и новые цели.

Свершений!

19-20 июня 2022 г

Мой «Дзен»

Мой «VK»

Видео отчёт по событиям дня

Видеоматериалы по данному дню

Галерея дня

Назад к странице - «Сплав на лодке от Пашозеро до реки Мойки»