Сплавы на лодке

Сплав на лодке от Пашозеро до реки Мойки

День одиннадцатый

Ночь прошла беспокойно. Сильные порывы ветра, волнение и шум стоял такой, как будто товарный поезд через мост идёт, причём идёт очень долго. Из-за мелких беспокойных моментов, уснуть получилось лишь в начале первого ночи. Температура внутри опять была комфортная, 16 градусов.

Утром открыв глаза, йЯ удивился солнечным лучам и вспомнив, что впереди меня ждёт очередной наплавной мост, стал собираться в путь. Сборы не заняли много времени, уже несколько дней назад, йЯ обратил внимание, что утренние сборы превратились в рутину. В этой рутине, каждый шаг был заранее известен, заминки отсутствовали.

Собравшись, начал выбираться сквозь затор из тростника, веток и прочей растительности, которую прибил ветер на пути моего выхода со стоянки.

Вышел в канал и завёл мотор, впереди была река Волхов, а на часах было 09-00.

Было солнечно и очень ветрено, волны в канале и порывы ветра, заставляли меня ходить галсами, маневрируя от берега к берегу. Парусность лодки и плюс установленный тент, вносили сильные коррективы в курс и, если на порогах, это хоть и затрудняло временами движение, но там это носило эпизодический характер, а здесь явно систематический. Дойдя до наплавного моста, и найдя место, где сойти на причал было вполне удобно, с моей-то посадкой, йЯ принялся складывать тент, дело уже знакомое, поэтому быстрое. Сложился, завёлся и прошёл мост. За мостом увидел пришвартованное старое судно, которое вполне было способно прикрыть меня от шквальных порывов ветра и направил лодку под его тень. Поставил тент на лодки в походное положение, попил чайку и отправился в путь. Стоило выйти из-под защиты судна, как на лодку начал давить ветер, что заставляло постоянно маневрировать, и вновь двигаясь зигзагами или идя боком йЯ держал курс на реку Волхов.

Дойдя до устья Волхова и увидев волны, которые бежали по воде, мне осталось лишь пожать плечами и двинуться через фарватер и против течения, там, где меня ждала заправка топливом.

Пережив несколько волнительных моментов, когда лодку подкидывало на волне, а потом ветер сносил нос лодки и лодка начинала заваливать под ветер, что могло привести к опрокидыванию. После первого такого момента, мысль выйти в Ладогу и пройти несколько километров вдоль берега и затем в канал, как йЯ сделал пройдя по Свири, была признана мной самоубийственной окончательно.

Заправившись и прокравшись назад в канал, йЯ увидел ещё один наплавной мост, про который совершенно забыл. Опять сложится, перейти, собраться в походное положение. На этот раз, когда собрался, решил закрыть тент полностью, так как уже устал от ветра.

Оказалось, что, закрывшись от ветра, идти намного комфортнее, вскипятив чайку и пообедав, понял, что надо снимать куртку и штаны, внутри тента температура ниже 27 не опускалась, хотя на улице было по-прежнему 17 градусов. В конечном итоге оставшись в шортах и спасательном жилете, понял, что надо уже открывать одну панель тента, но как только открывалась передняя панель тента, становилось неуютно и управляемость лодкой падала, ветер по-прежнему был встречный. Поэтому открыв заднюю часть тента, йЯ стал наслаждаться происходящим со мной, а именно ничего не деленьем, знай рули на малом ходу лодкой.

Так продолжалось час за часом и вот в конце длинной прямой, на которую йЯ только что вырулил, показалось нечто явно большее чем моторка или катер. Им оказалось вспомогательное судно ОС-2, идущее неспешно по каналу. Благополучно разойдясь с ним и посмотрев на часы, понял, что буду вставать на ночлег в 19-00, а до этого есть ещё 40 минут, неспешной ходьбы под мотором

Не устану удивляться, как в очередной раз, проходя мимо удобного места для ночлега завибрировал браслет, напоминая, что уже 19-00 и пора отдыхать и только йЯ начал заходить на стоянку, как вдалеке показалась своеобразная дымка, двигающаяся по каналу в мою сторону. Это были первые порывы с дождём, и взревев мотором йЯ вновь заложил петлю на заход в укрытие, но меня вновь начало выдавливать ветром от берега. В конечном итоге ткнулся носом в песок и начал процедуру постановки на ночлег:

  • канистры долой;
  • одно весло разобрать и слить воду;
  • другое весло целиком снять;
  • генератор на берег;
  • пришвартовать корму;
  • натянуть носовой швартов к дереву.

Закончив со швартовкой, и закрыв за собой тент, грянул ливень. Успел. Теперь приготовить ужин, поесть и спать, под дождь на воде приятно спится

Свершений!

16 июня 2022 г

Мой «Дзен»

Мой «VK»

 

Видео отчёт по событиям дня

Видеоматериалы по данному дню

Галерея дня

Назад к странице - «Сплав на лодке от Пашозеро до реки Мойки»