Сплавы на лодке

Сплав на лодке от Пашозеро до реки Мойки

День восьмой

Ночь прошла и оставила после себя двоякие впечатления, с одной стороны было довольно тепло и датчик зафиксировал нижний предел температуры на цифре 14.7, а с другой ворочался и просыпался.

Проснувшись в 06-40 решил вставать и собравшихся выдвинулся в дорогу около 07-30 утра.

Утро было ясным и солнечным. Свет низкого солнца упирался в дымку над водой и создавался гармоничный пейзаж, который рассекал нос моей лодки, а волны, зыбью, шли в разные стороны. Но довольно-таки скоро налетел ветер и поставил точку в данном эпизоде.

Внезапно забарахлил мотор, он начал глохнуть, просто так, и временами мне казалось, что ему просто скучно работать, вот он и требует к себе внимания. Но причина оказалась более прозаична, в системе подачи топлива, на участке от карбюратора до топливного бака, случился засор и бензин не смог поступать. Устранив неисправность путём продувки системы в направлении топливного бака, йЯ вновь продолжил свой путь. Забегая вперёд, отмечу, что будду делать данную процедуру от случая к случаю, когда при наличии топлива мотор глохнет, так как снять топливный бак и вытряхнуть из него сор, не могу, нет необходимых ключей.

Решив очередную проблему и заварив чайку, продолжил движение. Чем ближе к устью, тем шире становится река и тем длиннее у неё прямые. А в этих прямых разгоняется ветер и вслед за ним бегут волны. Любой ветер, разве кроме попутного, крайне сильно затрудняет мне ход, ввиду большой парусности, а отсутствие киля увеличивает неустойчивость на курсе при порывах ветра.

И вот подул ветер, встречный ветер и мне добавилось увлечений, то волна, то порывы ветра, который стремились развернуть лодку. Были моменты, когда лодка шла боком, но прямо, с вывернутым на полную, румпелем мотора.

На очередном таком моменте мотор начал реветь, а ход упал до нуля и меня начало стремительно уносить назад. Быстрая инспекция выявила причину, лодочный винт свободно вращается, а дотянутся и посмотреть, что именно с ним произошло, с лодки нельзя, слишком далеко, не дотянуться. Взяв в руки вёсла йЯ направил нос лодки к небольшому причалу в деревне Баландино, к так мило подвернувшемуся мне на пути небольшому причалу.

Снятие винта не заняло много времени и моему взору открылась картина, которую йЯ и опасался увидеть. Шпунт, который передаёт вращательное движение ротора на винт, согнут, а канавки в одном из положений, стёсаны. Это не лечится тем набором инструмента, который у меня есть, но женщина Удача, не оставила меня в данной ситуации и ко мне подошёл мужчина, который шёл с детьми купаться, как раз на этот причал. Суть да дело, выпрямили шплинт и из гвоздя сделали новый, вставили и ужали шпилькой.

Сердечно поблагодарив человека, который помог мне в эту очень трудную минуту йЯ продолжил свой путь.

Следующие часы можно описать так:

  • дует ветер, волна качает.

Добежав почти до Свири, йЯ встал на ночёвку, в каком-то ответвлении от основного русла, а встал в 20-30.

День прошёл очень насыщенно. Устал.

Свершений!

13 июня 2022 г

Мой «Дзен»

Мой «VK»

Видео отчёт по событиям дня

Видеоматериалы по данному дню

Галерея дня

Назад к странице - «Сплав на лодке от Пашозеро до реки Мойки»